Развивающие занятия школьного психолога Галины Ивановны Воскресенской

Развивающие занятия школьного психолога Галины Ивановны Воскресенской

Батут

Батуты – единственное средство для отшлифовки безупречной аккуратности, точности и чёткости в управлении своим телом в трехмерном воздушном пространстве;

- детям прыгать легко, весело и можно ощутить на мгновение чувство полёта.

«Уникуб» Б.П. Никитина

Универсальные кубики вводят ребенка в мир трехмерного пространства. Развитие пространственного мышления позволит ученику овладевать черчением, стереометрией, начертательной геометрией.

Канатоходцы

«Осталось пройти всего три четверти пути» - упражнение на сохранение равновесия.

Головоломки

На наших занятиях по головоломкам дети приобретают навыки, необходимые для обучения. У них развиваются концентрация и переключение внимания, логическое и пространственное мышление, креативность и поисковая активность. Но самое главное достоинство занятий головоломками лежит в принципиально иной области, выходящей за рамки сознательного мышления. Конструкция идеальной головоломки очень проста: как правило, одного взгляда достаточно, чтобы понять парадоксальность задачи, весь вид которой говорит о том, что решения быть не может. Фактически решение головоломки воспринимается человеком как выход из безвыходной ситуации. Для человека, регулярно решающего головоломки, нахождение выхода из безнадежной ситуации становится делом повседневного опыта, что меняет его мировоззрение на бессознательном уровне. Безысходность больше не властна над таким человеком – какой бы сложной ни была жизненная ситуация, какой бы безвыходной она ни казалась, человек знает, что решение существует!

Сказка «Волк и 7 козлят»

Обсуждение сказки способствует формированию коммуникативных универсальных учебных действий (УУД):

- участвовать в общей беседе, соблюдая правила вербального и невербального поведения с учетом конкретной ситуации;

- задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения;

- развивать способность осуществлять продуктивное общение в совместной деятельности;

- проявлять толерантность в общении.

Проектирование «Железной Дороги»

( Три « IKEA» комплекта Ж.Д., изготовленной из дерева + 5 составов локомотивов с вагонами, мосты, переезды и т.п. ).

Проектирование Ж.Д. представлено детям как конкретная задача, которую нужно выполнить за определенное время и соблюдая условия: траектория прокладки рельс, места для мостов и переездов, запасные пути, светофоры перед разъездами, места остановок и т.п.

Проектирование Ж.Д. , решение нестандартных задач, головоломки, и многие поисковые задания способствуют развитию познавательных УУД, а именно – метапредметных действий:

- самостоятельно сформулировать и осознать цель;

- понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме;

- осуществлять операции анализа, синтеза, сравнения, классификации;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- делать обобщения, выводы.

Инфраструктура

При завершении проектирования и монтажа Ж.Д. психологическое занятие продолжается, но уже по теме «Люди, город, профессии». ( Комплект «Юный архитектор», набор фигурок людей разных возрастов и национальностей, набор фигурок животных, транспорт и т.п.).

Каждый ребенок выбирает для себя фигурку человека и членов своей семьи, а также фигурку домика-коттеджа, фигурки домашних животных, деревьев и т.п. Выбор профессий у мальчиков: машинист поезда, полицейский, охранник, спасатель, таксист, директор завода, фабрики, банкир, мэр города и др. Девочки видят себя в качестве воспитательницы, учительницы, продавца, мед.сестры, парикмахера, фотомодели и др. Далее, дети договариваются, где будут располагаться здания школы, детского сада, больницы, поликлиники, ветеринарной службы, торговый и развлекательный центр, фабрики, заводы, полицейские участки, мэрия города, остановки городского транспорта, спортивные и детские площадки, парки и зоопарк, реки и озёра, и т.д. Далее, начинается сама игра. У детей появляется возможность в оборудованных условиях примерить на себя роли и взрослых и детей. Ведущий объявляет начало дня и каждый участник рассказывает, как в его «кукольной семье» начинается утро: кто готовит завтрак, кто отводит ребенка в детский сад или в школу, кто и куда идёт или едет на службу, каким маршрутом и на каком транспорте. Для детей средней школы дети придумывают расписание электричек, просчитывают время поезда в пути до нужной остановки, разыгрывают рекламный ролик продукции, выпускаемой на своём заводе или фабрике. Дети придумывают и чрезвычайные ситуации: наводнение, транспортные аварии, отключение электроэнергии, дисциплинарные нарушения. Дети предлагают разрешение проблемных ситуаций, осознанно выстраивают свои речевые высказывания как в устной форме (имитация телефонного разговора с мэром, спасателем, полицейским), так и в письменной (sms –сообщение, приглашение в гости и т.п.).

Такие психологические занятия способствуют развитию у учащихся как познавательных УУД, так и регулятивные и личностные УУД, которые проявляются в умении:

- осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе;

- контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы;

- адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления

- осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества, признание для себя общепринятых морально-этических норм, способность к самооценке своих действий, поступков;

- осознание себя как гражданина, как представителя определённого народа, определённой культуры, интерес и уважение к другим народам;

- стремление к красоте, готовность поддерживать состояние окружающей среды и своего здоровья.

Сплочённость

Удержать круг, упираясь пальцами в концы фломастеров, - по силу лишь сплочённой группе.

Команде единомышленников

любое задание по плечу.

Детско-родительское занятие

Возможность по-новому взглянуть на своего ребенка, посмотреть на его способности с другой стороны. Принятие и понимание возможно через изменение отношения.